четверг, 23 февраля 2017 г.

神宮 (джингу) "синтоистский храм" в Исэ представлены храмами 内宮(найку) и 外宮 (гэку). Первые упоминания об этих храмах датируются 7 столетием, хотя, никто точно не может сказать, когда именно они были построены, возможно и раньше.
Сегодня мы посетили 内宮(найку) - святое место, даже священной, комплекс храмов, куда приезжают люди со всей Японии,чтобы помолиться  богине Аматэрасу - прародительнице всех императоров (про нее напишу отдельную статью). Посетителей очень много, поэтому на всех фотографиях торчат чьи-то головы, за что извиняюсь заранее :)

Это главные ворота. При входе стоит остановится и поклониться.
Вход бесплатный, можно пользоваться фотоаппаратами (даже со вспышкой) и телефонами.


Конечно не должно поражать то,что такое место находится в горах в окружение природы, однако, глаза отказываются верить в то,что видят. Фотографии не передают даже 50 % красоты, которая окружает данное место.




При входе опять омываем руки и рот, как нас учили. Теперь мы чисты и можем обратиться к богине с просьбой.

Проходим через еще одни ворота и спускаемся к реке Исудзу. Омываем руки в водах этой реки и продолжаем наш путь.

Далее следуем по тропинкам и проходим вглубь комплекса. Большие построения-это храмы, в которых проводятся разные обряды и преклонения.



Во время первой лекции сэнсэй рассказал нам интересную историю про так называемые "power spots" - места, в которых раньше проводились обряды, а теперь они считаются наделенными особой божественной энергией. Многие японцы любят прикладываться  к ним, обнимать деревья или стаскивать камешек. Поэтому сэнсэй во время экскурсии как можно чаще старается произнести фразу @this is not a power spot@ и старается это сделать очень громко. Однако, все же это не помогает :)


Далее мы следуем к главному храму преклонения богине Аматерасу. Это его главные ворота, за ними несколько храмов, в которые туристов не пускает, входить могут только монахи. Напротив храма перед лестницей находится деревянная ширма, а за ней небольшое построение. В нем проводятся различные подготовки к и во время праздников.  Деревянная ширма служит для того, чтобы скрывать богиню Аматерасу от людских глаз, то есть ты можешь ее "увидеть",только войдя в храм. Такие ширмы находится на всех входах-выходах с храма 
( с запада, востока, севера и юга)

Мы поднимаемся по лестнице и входим в святилище богини. К сожалению, там не разрешено фотографировать, но я постараюсь описать,что там происходит.
Итак, мы поднимаемся по лестнице и впереди нас алтарь. Самое время помолиться и попросить у богини Аматэрасу. Что просить? Да, что угодно, но только в миротворческих целях. Можно просить за себя, можно просить за семью и близких, за друзей, за страну, за весь мир...никаких ограничений нет.
Я вижу, что многие японцы сначала кидают монетку, а потом молятся. Мол, плата вперед??? Нам такого сэнсэй не рассказывал :) Я достаю мелочь и приступаю к молитве. Кидаю монетку, делаю два низких поклона, складываю ладошки, развожу руки, делаю два хлопка, молюсь, затем делаю низкий поклон. Обряд завершен. Надеюсь, моя просьба будет услышана. 

Нам посчастливилось наблюдать интересную ситуацию. Как я уже говорила, за алтарем находится комплекс храмов. Туда обычных людей не пускаю. Слева от алтаря в маленькой будочке сидит монах в белых одеяниях. К нему подходит женщина и они через боковую дверь проходят  на середину храма. Она кланяется и молится, затем ее проводят обратно к выходу 
( к алтарю, там где стоим мы). Задаем вопрос учителю и получаем ответ- что, скорее всего, что-то плохое случилось у этой женщине и ей очень нужна помощь богини.

Мы  следует к выходу и спускаемся по лестнице, которая сбоку от главного входа.

Дальше гуляем по комплексу и подходим к разным алтарям. Поражает красота и невинность природы вокруг, птицы поют, деревья шумят, звук воды доносится из леса. А еще какое-то непонятное чувство радости и энергии. Действительно,что-то тут есть!




 На выходе можно получить "штамп" этого места (каллиграфическую подпись с названием данного храма). Оказывается, каждый храм в Японии имеет свой номер и многие паломники даже "коллекционируют" такие вот штампы. Мой друг Лукас называет это " kami(бог) approved".


Мы покидаем храм. Переходим через дорогу и оказываемся на главной улице ( не уверена, что это главная улица города, просто большая улица на которой много всяких вкусностей). Профессор истории рассказывал нам, что они постарались восстановить улицу на подобии периода Хейн.




Наши преподаватели настолько добры, что угощают нас традиционными японскими сладостями - мочи (лепешка из клейкого риса, может быть с начинкой внутри). Мы проходим в небольшой ресторан, разбуваемся, садимся на татами, пьем чай и едим обалденные мочи.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Исэ Джингу и все что нужно о них знать  Слово "джинджя" (神社) в японском языке обозначает "синтоисткий храм" и употр...